Вернуться к списку

ОАО «Корпорация развития Самарской области» приняло участие в международном инвестиционном форуме «Самарская платформа развития бизнеса»

16.02.2012

фото

Представители ОАО «Корпорация развития Самарской области» приняли участие в V международном инвестиционном форуме «Самарская платформа развития бизнеса».

На пленарном заседании выступил генеральный директор Корпорации Ольга Серова. Ее доклад был посвящен опыту, полученному Корпорацией при реализации проекта по привлечению частных инвестиций в развитие международного аэропорта Курумоч». В докладе были подробно освещены стадии реализации проекта, от его структурирования до проведения отбора инвестора и подписания инвестиционного соглашения. Особое внимание в докладе было уделено проблематике совершенствования федерального и регионального законодательства в сфере инвестиционной деятельности.

Кроме того, в рамках форума Корпорацией при поддержке Администрации г.о. Самара был организован круглый стол «Развитие транспортно-логистического потенциала региона». В мероприятии приняли участие представители Правительства Самаркой области, Администрации г.о. Самара, муниципальных предприятий, а также коммерческих организаций транспортно-логистической сферы. Модераторами на круглом столе стали руководитель департамента транспортно-логистической инфраструктуры ОАО «Корпорация развития Самарской области» Андрей Новиков и партнер компании «Эрнст энд Янг» Илья Седов.

Участники круглого стола обсуждали роль частного бизнеса в развитии транспортно-логистической инфраструктуры региона, формы привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов в сфере транспортно-логистической инфраструктуры, а также эффективные формы взаимодействия, вопросы согласования целей органов власти и частных инвесторов при реализации проектов.

Современная транспортно-логистическая инфраструктура является необходимым условием развития и катализатором роста инвестиционной привлекательности региона. К сожалению, существующая инфраструктура Самарской области не позволяет в полной мере реализовать имеющийся потенциал, связанный, в первую очередь, с крайне выгодным географическим положением региона.

Привлечение частных инвестиций позволило бы отчасти решить эту проблему. По словам партнера компании «Эрнст энд Янг» Ильи Седова, интерес к подобным инвестициям есть: «По разным оценкам в инфраструктуру России необходимо инвестировать более 40 трлн. руб. в течение следующих 10 лет. Более половины этих средств требуется вложить в транспортную инфраструктуру. В России в настоящий момент уже реализуются крупные проекты на условиях государственно-частного партнерства (развитие аэропорта Пулково, строительство автодороги Москва-Санкт-Петербург и выхода на МКАД с трассы М-1 «Беларусь» и др.). В 2011 г. прошли конкурсы по проектам строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, автодорог М4-Дон, М10, аэропортов Самары, Волгограда, Нижнего Новгорода, Омска. В 2012 г. также планируется проведение ряда ГЧП-конкурсов по инфраструктурным проектам».

В продолжение темы руководитель управления логистики и развития информационных технологий министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Радин сообщил, что на настоящий момент компанией «ДБ Интернациональ ГмбХ» (подразделение концерна DB AG – Германские железные дороги) разработан бизнес-план проекта развития терминально-логистических центров на территории Самарской области. Объем необходимых инвестиций составляет 64 млрд. рублей. Также были представлены перспективные проекты развития региональной транспортной системы, такие как реконструкция автомобильных дорог регионального значения и реконструкция прилегающих участков федеральной трассы М5 «Урал».

Руководитель управления аналитики и прогнозирования министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Вадим Власов в ходе своего выступления представил проекты реконструкции автодорожной сети Самарской области: строительство автомобильной дороги «Автодорожный маршрут «Центр–Поволжье–Урал» с мостовым переходом через реку Волга», а также мостовых переходов «Кировский» и «Фрунзенский», автомагистрали «Центральная». В рамках подготовки к проведению на территории региона матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года предполагается реконструкция мостового перехода через р.Сок, автодороги Волжский-Курумоч, Красноглинского и Волжского шоссе, продолжение строительства и реконструкции ул. Солнечной в районе улиц Демократической и XXII Партсъезда, а также реконструкция участков дороги по ул.Ново-Садовой и Южной обводной дороги.

О подготовке к организации транспортного обслуживания Чемпионата мира по футболу в Самаре в своем выступлении продолжил руководитель департамента транспорта Администрации г.о. Самара Дмитрий Полулях. Для эффективного транспортного обслуживания жителей и гостей г.Самары в период проведения чемпионата в настоящее время обсуждается необходимость обновления подвижного состава городского транспорта, в первую очередь, рельсового – трамвая и метрополитена, а также развитие легкого рельсового транспорта. Особое внимание должно быть уделено развитию интермодальных перевозок для создания удобных пересадочных узлов, в том числе в зоне размещения спортивных объектов.

Генеральный директор ЗАО «Самарские канатные дороги» Александр Козловский рассказал о перспективах реализации проектов строительства городских канатных дорог. Основное преимущество канатных дорог заключается в том, что они могут гибко реагировать на колебания пассажиропотока и сочетаемы с другими элементами общественного транспорта, поскольку узловые станции остановок делают возможными пересадки с одной канатной дороги на другую, а также на другие виды общественного транспорта.

16.02.2012
38
ru