Корпорация развития Самарской области

General Information

The Corporation was one of the first projects aimed at establishing regional development institutions in Russia. At the beginning of 2009, despite the world financial crisis, the Corporation began implementation of investment projects with high priority for the region.

The main principles of “Samara Region Development Corporation” OJSC are defined in the Concept of establishing and operating which was approved by the Government resolution of the Samara region No. 137 of 14.05.2008 and they involve implementation of the investment projects approved by the Board of directors and strategic for the Samara region by means of “creation of direct and indirect conditions under which the participation in implementation of such projects will become beneficial for private investors”.

Main principles of the Corporation activity:

1. Private Public Partnership

Necessary investment resources of the Samara region and business are combined within the Corporation with the aim of increasing the amount of private investments to the economy and the infrastructure of the region, and in order to reach this aim the Corporation uses the whole range of mechanisms and tools, financial schemes that are based on the legal ways to attract private, state, municipal investments to the strategic investment projects of the region.

2. Optimum volume.

Volume and forms of the Corporation participation in implementation of each investment project shall be necessary and sufficient for making the ongoing investment project attractive for private investors and (or) appropriate for implementation of state investments.

In these conditions the Corporation participation in the investment project is subsidiary and it compensates the obstacles and restrictions for private investments in the certain project.

3. Legitimacy.

The Corporation is the tool for harmonization of private and state interests based on the precedence of law. Ownership structure, management scheme and decision- making system, as well as the ways of consolidation of private and state interests used by the Corporation are based on the principles and rules of Russian and international law.

4. Profitability.

Using the maximum of its potential as well as of the resources of its founders, the Corporation creates conditions for profitability and acceptable return on invested capital in implemented investment projects (subsidiaries etc.). Earned profit is reinvested in investment projects.

5. Openness (transparency).

The Corporation is a public institution opened for participation and cooperation with different investors who are interested in implementation of projects with the Corporation participation and it ensures the transparency of its strategy, procedure for selection of investment projects, decisions made and results of activity.

6. Flexibility.

The Corporation is a multy-purpose institution which is intended for implementation of investment projects aimed at the development of industrial, natural-resources, ecological, labor, infrastructural, social, financial, agroindustrial and other potentials of the Samara region.

7. Ecological responsibility.

The Corporation participates in implementation of investment projects that conform to the ecological legislation and environmental standards and, as a consequence, these projects are safe for the environment.

8. Social performance.

During the implementation and supporting of projects, the Corporation proceeds from the necessity to improve living standards of population of the Samara region as a result of implementation of these projects.

9. Effectiveness.

Operating efficiency of the Corporation is estimated on the basis of a system of indicators (indicators of economic, financial and social effectiveness) which reflect the direct results (targeted aims) and overall operating efficiency of the Corporation as a whole and the efficiency of implementation of certain investment projects.

24
eng

Корпорация развития Самарской области

Общая информация

ОАО «Корпорация развития Самарской области» создано в ноябре 2008 года по решению Правительства Самарской области и Наблюдательного совета Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» под председательством В.В. Путина для реализации значимых для региона крупных, в том числе инфраструктурных, проектов, способных стать «точками роста» региональной экономики.

Корпорация была одним из первых проектов по созданию в России региональных институтов развития. В начале 2009 года, несмотря на мировой финансовый кризис, Корпорация приступила к реализации приоритетных для региона инвестиционных проектов.

Основные принципы деятельности АО «Корпорация развития Самарской области» определены Концепцией создания и деятельности, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.05.2008 № 137, и заключаются в реализации одобренных Советом директоров приоритетных для Самарской области инвестиционных проектов посредством «… создания прямых и косвенных условий, при которых участие в реализации таких проектов становится выгодным для частных инвесторов».

Основные принципы деятельности Корпорации

1. Государственно-частное партнерство.

В рамках Корпорации объединяются необходимые инвестиционные ресурсы Самарской области и бизнеса в целях повышения объемов частных инвестиций в экономику и инфраструктуру региона, для достижения которых Корпорация использует весь арсенал механизмов и средств, финансовых схем, основанных на законных способах привлечения частных, государственных, муниципальных инвестиций в стратегические инвестиционные проекты региона.

2. Оптимальный объем.

Объем и формы участия Корпорации в реализации каждого инвестиционного проекта должны быть необходимыми и достаточными для того, чтобы реализуемый инвестиционный проект стал привлекательным для частных инвесторов и (или) приемлемым для осуществления государственных инвестиций.

При этом участие Корпорации в инвестиционном процессе является субсидиарным, компенсирующим препятствия и ограничения для частных инвестиций в конкретном проекте.

3. Законность.

Корпорация является механизмом гармонизации частных и государственных интересов, основанных на приоритете права. Структура собственности, порядок управления и принятия решений в Корпорации, а также используемые ею способы консолидации частных и государственных интересов основываются на принципах и нормах российского и международного права.

4. Прибыльность.

Корпорация, максимально используя свой потенциал, а также ресурсы учредителей, создает условия для обеспечения прибыльности, а также обеспечения приемлемой доходности на инвестированный капитал в реализуемых инвестиционных проектах (дочерних обществах и пр.). Полученная Корпорацией прибыль реинвестируется в инвестиционные проекты.

5. Открытость (публичность).

Корпорация является публичным институтом, открытым для участия и сотрудничества с различными инвесторами, заинтересованными в реализации проектов с участием Корпорации, а также обеспечивающим прозрачность своей стратегии, процедур отбора инвестиционных проектов, принимаемых решений и результатов деятельности.

6. Универсальность.

Корпорация является многопрофильным институтом, предназначенным для реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного, природно-ресурсного, экологического, трудового, инфраструктурного, социального, финансового, агропромышленного и других потенциалов Самарской области.

7. Экологическая ответственность.

Корпорация участвует в реализации инвестиционных проектов, соответствующих экологическому законодательству и природоохранным стандартам, а, следовательно, не наносящих вред окружающей среде.

8. Социальная эффективность.

Корпорация при реализации и поддержке инвестиционных проектов исходит из необходимости улучшения качества жизни населения Самарской области в результате реализации данных проектов.

9. Результативность.

Эффективность деятельности Корпорации оценивается на основе системы показателей (индикаторов экономической, финансовой и социальной эффективности), отражающих непосредственные результаты (запланированные цели) и общую эффективность как деятельности Корпорации в целом, так и реализации отдельных инвестиционных проектов.

24
ru